ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

АО «ОМК»

Для ОМК корпоративное добровольчество одна из форм самореализации личностного потенциала сотрудников компании и возможность получения ими общественного признания, укрепления чувства социальной значимости в коллективе. Также реализация добровольческих проектов, участие в акциях позволяет сотрудникам приобрести полезные социальные и практические навыки, наладить общение, дружеское взаимодействие с коллегами. А для новых сотрудников участие в программе – быстрая интеграция в коллектив и способность выразить свою гражданскую позицию. Если рассматривать программу по корпоративному волонтерству в разрезе бизнес-сегмента, то для компании это возможность вовлечь и удержать творческий потенциал сотрудников, повышая их мотивацию.

В компании корпоративное волонтерство развивается в четырех направлениях:

  1. Социальное волонтерство (индивидуальные волонтерские проекты) - у сотрудников ОМК есть возможность самостоятельно реализовывать социальные проекты, получая на них мини-гранты от компании и вовлекая других волонтеров в свои инициативы в рамках конкурса «ОМК – Партнерство»;

  2. Событийное волонтерство — участие в общекорпоративных волонтерских акциях совместно с фондом «ОМК-Участие» («С миру по елке», «Соберем ребенка в школу», спортивный марафон «Кто бежит? Все бегут!»);

  3. Донорство крови;

  4. Волонтерские проекты Совета молодых металлургов на предприятиях: посадка леса, очистка рек, донорские акции, помощь ветеранам предприятий и подопечным домов престарелых, обустройство заводских территорий («экологический десант»).

Ежегодно на всех предприятиях ОМК проводятся обучающие тренинги по социальному проектированию, фандрайзингу, продвижению в СМИ, краудфандингу и бизнес-процессам для волонтеров сотрудников компании, представителей некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений. В программе развития корпоративного волонтерства также есть этапы методического и методологического сопровождения. Волонтеры могут в любой момент получить необходимую консультацию у сотрудников направления КСО АО «ОМК», других подразделений и заводов, входящих в группу ОМК.

В 2017 г. была проведена внешняя оценка грантового конкурса «ОМК-Партнерство» и волонтерских проектов, поддержанных в рамках конкурса с 2015-2017 гг, методом SROI – социального возврата на инвестиции. Получилось 3,4:1, на каждый вложенный рубль компании – социально -экономический эффект составил 3,4 руб.

Один из значимых показателей оценки – влияние конкурса на развитие персонального лидерства и нематериальной мотивации сотрудников. Сотрудники-волонтеры берут на себя новую ответственность, получая целевое финансирование от компании, пробуют себя в новом качестве, расширяют кругозор, круг общения. У них развиваются новые профессиональные навыки в области менеджмента, управления проектами, закупками, координации, контроля, планирования и т.п. Они отмечают личностный рост и уверенность в себе. Повысилась удовлетворенность сотрудников от жизни в городе и от работы на предприятии.

Наши результаты:

В 2020 году проведено 239 мероприятий, в которых приняло участие более 7000 волонтеров. Около 65 тысяч волонтеро-часов сотрудники компании провели в добровольческих акциях. Кроме того, силами волонтеров было собрано более 3 млн. рублей на различных акциях, в том числе и на донорских акциях. 

  • Реальная помощь социально-уязвимым группам населения, что особенно проявилось в период пандемии. В 2020 году в рамках акции #МыВместе закуплено и передано совместно с добровольцами, участниками грантового конкурса 6 000 продуктовых наборов для 12 000 благополучателей в г. Выкса. Волонтеры реализовывали проекты, направленные на помощь социально-уязвимым слоям населения, некоммерческие организации оказывали помощь гражданам, находящимся в тяжелой жизненной ситуации.

  • Повышение активности сотрудников и их готовность продолжать участвовать в благотворительных и волонтерских программах компании, узнаваемость программ среди сотрудников;

  • Повышение социальной стабильности (по направлениям реализации благотворительных программ) в регионах присутствия компании посредством достижения долгосрочной устойчивости достигнутых количественных показателей и положительной динамики;

  • Переход от адресной помощи к устойчивым проектам социальной направленности, системной благотворительности;

  • KCO и GR эффект: Повышение социальной стабильности в регионах присутствия. Оценка государственными органами федерального уровня;

  • Появление проектов pro bono;

  • Формирование у благополучателей компетенций в социальном проектировании, фандрайзинге, краудфандинге, продвижению в СМИ и др.;

  • Формирование местных сообществ, диалог местных сообществ бизнеса и власти;

  • HR эффект: Развитие программы корпоративного добровольчества способствует росту вовлеченности персонала и формированию гражданского активизма в регионах присутствия компании, построению «социальной карьеры»;Новое качество жизни в городах. Укрепляется инфраструктура для социального развития

на главную страницу проекта 2021 года к номинации "Команда героев"