ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Белгородская региональная общественная организация «Синяя птица»

По официальным данным в Белгороде и Белгородском районе проживает 1348 детей с аутизмом и/или умственной отсталостью в возрасте до 18 лет. Всего в Белгородской области таких детей – 3501. Без учета других ментальных нарушений.

Многие общественные места и мероприятия недоступны для посещения для подростков с ментальными нарушениями, так как у них есть нюансы в поведении и восприятии информации. Также у подростков с ментальными нарушениями в силу их особенностей и отношения общества значительный недостаток общения вне семьи, как с ровесниками, так и с более старшими людьми. Для подростков с МН, как и для их нормотипичных сверстников очень важно иметь свой круг общения – друзей и знакомых, иметь возможность посещать различные интересные общественные места и не быть осужденным или обруганным за свое «необычное» поведение.

Уже 4 года благодаря поддержке администрации Белгородской области мы проводим занятия по обучению бытовым навыкам и досуговые мероприятия для детей и подростков с МН и видим, как важны эти занятия для наших подопечных детей. И, конечно, всем родителям хочется, чтобы их дети жили обычной жизнью, независимо от диагнозов, ограничений и инвалидности.

Социально-бытовые занятия помогают ребятам получить бытовые навыки самообслуживания и навыки поведения в коллективе, взаимодействию при выполнении общего дела. На таких занятиях подростки учатся готовить еду, проводить уборку помещения, получают основы финансовой грамотности, учатся ориентированию в городе и общественных местах. Эти занятия учат самостоятельности, дисциплине, самоорганизации и повышают уровень ответственности.

Мероприятия по культурно-досуговой части проводятся не только на базе общественно доступных мест, но и на базе нашего Центра. Ребята посещают музеи, кинотеатры, зоопарк, скалодром, проходят развивающие квесты. Занятия направлены на интеграцию в социум. Они не только приобщают участников к культуре и искусству, но и формируют навыки поведения в общественных местах, способствуют усвоению сценариев социально-приемлемого поведения, умению действовать в команде. На занятии к каждому ребенку прикреплен отдельный волонтер.

Волонтеров мы привлекаем из числа студентов помогающих профессий (дефектологи, логопеды, учителя, психологи, социальные работники и т.п.). Благодаря участию в нашем проекте, студенты получают еженедельную практику и опыт работы с подростками с МН, могут лучше понять мотивацию и поведение подростков. Таким образом все получают пользу: студенты-волонтеры опыт, а наши подопечные – старших друзей и наставников, которые помогают им освоиться в обществе.

на главную страницу проекта 2021 года к номинации "Вирус добра"